» » Значение Крымского моста сложно переоценить

Регистрация
Популярное
Ваши политические взгляды
Правые
Левые
Центристские
Другое



Сентябрь 2018 (302)
Август 2018 (578)
Июль 2018 (556)
Июнь 2018 (681)
Май 2018 (710)
Апрель 2018 (700)


0

Значение Крымского моста сложно переоценить

категория: Новости, Политика » Значение Крымского моста сложно переоценитьдата: 21-03-2018, 05:15

Значение Крымского моста сложно переоценить
Значение Крымского моста сложно переоценить

Уникальный инфраструктурный объект – Крымский мост – откроется для легковых автомашин почти на 8 месяцев раньше, чем это планировалось. Строители и инженеры постарались успеть к открытию нового туристического сезона. Это событие явно подтолкнет туристов к посещению Крыма, где их ждут и другие хорошие новости.


Несмотря на сложные природные условия, уникальность инженерной конструкции, сжатые сроки и украинские провокации, Крымский мост будет открыт со значительным опережением графика. Правда, только для автомобилистов. Уже в мае 2018 года (то есть к открытию предстоящего туристического сезона) автодорожная часть моста откроется для легкового транспорта и пассажирских автобусов. Изначально открытие движения планировалось только в конце этого года.


Решение о поэтапном открытии автодороги (сначала легковое движение, затем прочее) объясняется тем, что автоподходы к мосту еще не построены полностью. Власти хотят минимизировать возможные пробки. По плану в мае будет обеспечен сквозной проезд на 40-километровом автоподходе со стороны таманского берега (от федеральной трассы А-290 до Крымского моста). Правда, транспортные развязки с местной дорожной сетью еще не будут функционировать.


На крымской стороне к маю будет готов автоподход от Крымского моста до развязки с трассой «Таврида». Далее движение будет идти по двум полосам существующей дороги Керчь – Симферополь. К сожалению, две новые полосы «Тавриды» до Симферополя и автоподходы в полном объеме будут введены только к концу 2018 года. Тогда будет открыт доступ к Крымскому мосту для грузового транспорта. Строительство же железнодорожной части моста должны закончить к декабрю 2019-го.


Более ранний ввод автомобильной части дороги по мосту для легковых машин, конечно, связан с желанием властей поддержать туристическую отрасль. В прошлом году 43% туристов прибыло в Крым по воздуху, столько же – на собственном автомобиле через паромную переправу. «Крым создал интересное явление для российского туризма – это единственный курорт, где каждый второй отдыхающий приезжает на собственном автомобиле», – говорит Кирилл Яковенко из «Алор Брокера».


«Для путешествующих в Крым на своей машине автодорога на полуостров поможет сэкономить 2–3 часа времени по сравнению с паромной переправой. Хотя переправа стала работать намного оперативней и ужасных историй, как мы слышали в 2014 году, давно нет. У нас в прошлом году были туристы, которые в течение получаса вставали на паром и переплывали Керченский пролив, и для них это был дополнительный отдых, новые морские виды, микропутешествие», – рассказывает гендиректор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин.


Однако отпуск могут омрачить нерешенные до конца транспортные проблемы в самом Крыму. «Паромы работают в прерывистом режиме – загружают машины партиями. И мы боимся, что если мост будет непрерывно подгружать машины, то пробки в Крыму могут даже увеличиться», – предупреждает гендиректор туроператора «Дельфин». «Автотрасса «Таврида» готова лишь на 26%, а значит, автолюбителям не миновать пробок на маршруте до заветных курортных зон», – считает директор экспертной группы Veta Дмитрий Жарский.


Впрочем, взрывного роста турпотока благодаря открытию моста для легковушек никто не ждет. «Мы рассчитываем на другое – что такая достопримечательность, как самый длинный мост в России, вызовет интерес ряда туристов сам по себе. Туристы захотят проехаться по нему, посмотреть, сделать селфи, а посещение Крыма станет приятной вишенкой на торте», – считает Ромашкин.


И все же сам по себе мост вряд ли будет основополагающим при выборе места отдыха. Главными все-таки являются экономические факторы. И в этом году для туристов есть хорошая новость. «Впервые за последние 10 лет Крым подешевел в среднем на 4–5%. Средний чек по всем курортам и отелям полуострова снизился с 2400 рублей до 2250–2300 рублей в сутки. Это не колоссальная экономия для туриста – 1000 рублей за десять дней – но это первый год, когда мы можем сказать: «Приезжайте, стало чуть-чуть дешевле». И мы надеемся, что даже небольшое изменение цен позитивно скажется на турпотоке», – говорит Ромашкин.


В комитете крымского парламента по санаторно-курортному комплексу и туризму ждут в новом сезоне 5,5 млн туристов (плюс-минус 200 тыс.) по сравнению с 5,2 млн в 2017-м и 5,57 млн человек в 2016 году. Оценки властей Крыма – рост турпотока на 5% в этом году – реалистичны, согласен Ромашкин.


«Даже несмотря на укрепление рубля, открытие Египта и стабильный спрос на Турцию, турпоток в Крым вряд ли в этом году снизится: реальные располагаемые доходы населения снижаются, плюс стабильный спрос формируется со стороны обширной социальной группы «невыездных» россиян – госслужащих, сотрудников силовых структур и т.д.», – полагает Яковенко. Он не исключает роста до 6–6,3 млн туристов в этом году, а эффект от открытия прямого дорожного сообщения оценивает в дополнительные 15–18% к доходам от туризма для республиканского бюджета.


Однако Ромашкин считает, что более важным событием для туризма должно стать открытие в декабре 2019 года железнодорожной части моста. «В сезоне 2020 года мы ждем второй волны роста интереса к отдыху в Крыму. В украинские времена в 60–70% процентов случаев на полуостров приезжали поездом. Один из чиновников РЖД отчитывался, что в 2013 году они имели летом 60 пар поездов на этом направлении, перевозили по 30–50 тыс. человек в сутки – это колоссальный объем. В 2014 году люди были вынуждены пересесть кто на самолет, кто на личные автомобили. Поэтому есть надежда, что историческая память туристов сработает. К тому же маршрутная сеть РЖД в разы превышает аэропортовую географию и позволяет уехать в Крым почти из любого города России», – рассуждает собеседник.


По его мнению, железная дорога является более важным фактором для туризма в Крыму, чем новый аэропорт в Симферополе, строительство которого заканчивается.


В целом для экономики полуострова значимым событием станет открытие движения по мосту грузового транспорта. Сегодня стоимость доставки товаров с полуострова в Россию высокая. «С запуском движения большегрузов по мосту транспортные расходы ретейлеров снизятся. В теории это должно привести цены в равновесие с общероссийскими», – говорит Кирилл Яковенко. С другой стороны, снизятся расходы также местных производителей на доставку продукции в материковую Россию.


«Положительный эффект для экономики региона можно оценить в пределах 15% роста ВРП в течение первых 1,5–2 лет после открытия сообщения для грузового транспорта», – говорит Яковенко.


Собственно, уже само строительство Крымского моста помогает экономике региона. Предприятия Крыма активно привлекаются к работе над мостом. По данным на 2017 год, на них уже разместили заказов на 3,15 млрд рублей, а региональный бюджет получил сотни миллионов налоговых отчислений. В 2017 году доходы бюджета Республики Крым выросли почти на четверть – до 47 млрд рублей. Неудивительно, что на фоне роста инвестиций и реализации инфраструктурных проектов (в том числе строительство ТЭС) экономика полуострова показала в прошлом году 10-процентный рост. Это в разы выше, чем в среднем по России.




Смотрите также: 


Теги: на для по году что

Другие новости по теме:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.