» » ПД-14: Россия разработала новый двигатель очень кстати

Регистрация
Популярное
Ваши политические взгляды
Правые
Левые
Центристские
Другое



Декабрь 2018 (152)
Ноябрь 2018 (404)
Октябрь 2018 (434)
Сентябрь 2018 (484)
Август 2018 (578)
Июль 2018 (556)


0

ПД-14: Россия разработала новый двигатель очень кстати

категория: Новости, Политика » ПД-14: Россия разработала новый двигатель очень кстатидата: 21-10-2018, 12:15

ПД-14: Россия разработала новый двигатель очень кстати
ПД-14: Россия разработала новый двигатель очень кстати

Не просто мотор, а сердце гражданского авиастроения, которое вот-вот забьётся. В России создали первый двигатель для самолётов гражданской авиации. ПД-14 был разработан для новейшего широкофюзеляжного лайнера МС-21 и уже получил сертификат Росавиации. Это основной документ для авиационной техники, который означает, что изделие соответствует нормам лётной годности и может безопасно эксплуатироваться.


«Фактически получение сертификата типа подтверждает готовность ПД-14 к реализации и эксплуатации. Можно констатировать: успешно создан первый в современной России турбореактивный двигатель для гражданской авиации», — отметил министр промышленности и торговли Денис Мантуров.


Пока МС-21 проходит лётные испытания с канадским двигателем PW1400G, однако к старту коммерческих поставок, который запланирован на начало 2020 года, планируется оснастить лайнер отечественными моторами. Эксперты называют ПД-14 настоящим прорывом в отечественном авиастроении – не только российском, но и советском. Как рассказал заслуженный пилот России, член комиссии при президенте по развитию авиации общего назначения Юрий Сытник, в Советском Союзе двигатели доставались гражданской авиации по остаточному принципу. То, что не подходило военным, дорабатывалось, переделывалось и уходило в «гражданку». Как правило, такие двигатели имели большой расход топлива и маленький ресурс. Новейший ПД-14 – совсем другое дело, отмечает Сытник:


«Двигатель ПД-14 специально был создан для гражданской авиации. Это настоящий прорыв. Это совершенный, надежный и очень технологичный двигатель. У него очень низкий расход топлива, а ресурс, наоборот, увеличен. Предполагается, что это будет 20 тысяч часов, а то и больше», — сказал он.


В объединённой двигателестроительной корпорации заявили: в дальнейшем на базе ПД-14 будет разработано целое семейство новых изделий. В том числе речь идёт о двигателе ПД-7, предназначенном для ближнемагистрального Sukhoi Superjet 100. В настоящее время этот отечественный лайнер летает на французских моторах Sam146. Самолёт, от и до начинённый отечественными комплектующими, — не просто вопрос развития отрасли, а предмет национальной безопасности, говорят эксперты. 95% отечественных авиаперевозок осуществляется зарубежными крылатыми машинами, что вызывает тревогу, учитывая поступательное усиления санкций США в отношении нашей страны. Президент фонда «Партнер гражданской авиации» Олег Смирнов уверен, ограничения в авиационной отрасли – лишь вопрос времени:


«Вообразите себе, если вдруг завтра будет объявлено о том, что Boeing и Airbus в санкционных списках. Чем это нам грозит? Произойдёт коллапс воздушного сообщения. Как предлагается добираться из Калининграда до Петропавловска-Камчатского? На лошадях, на оленях или на собаках? Ой, как это долго и неудобно».


Насыщение российского парка самолётов зарубежными машинами – ещё и экономический вопрос, говорят эксперты. Отечественные авиакомпании покупают самолёты либо берут в лизинг за доллары; ремонт, покупка запчастей, а также приобретение тренажёров для лётчиков – тоже за доллары, а билеты реализовываются за российские рубли. Каждое ослабление национальной валюты больно бьёт по карманам авиакомпаний, которые заинтересованы в том, чтобы отечественное авиастроение встало «на крыло». В этом уверен президент Института национальной стратегии Михаил Ремизов:


«Аэрофлот» подписал договор о закупке 150 машин МС-21. Это серьезный рост. Теперь задача – провести успешные лётные испытания машины, причём желательно уже с российскими двигателями ПД-14. То, что самолет уже на этапе конструирования был адаптирован под зарубежный двигатель, – упущение. Нужно нагонять. ПД-14 – очень перспективный отечественный двигатель.


Перспективы отечественной авиации – не просто высокопарные слова. У России есть главное преимущество перед зарубежными конкурентами – человеческий потенциал. Наши специалисты высоко ценятся в тех же Соединённых Штатах. Так, например, к созданию нового Боинга 797 было привлечено 1400 российских авиационных инженеров. Важно использовать кадровый и технический потенциал по назначению и, наконец, вывести отечественное авиастроение из затяжного пике.




Смотрите также: 


Теги: ПД-14 для что на гражданской

Другие новости по теме:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.