» » Копьё «Охотника». Как будет воевать российский ударный беспилотник?

Регистрация
Популярное
Ваши политические взгляды
Правые
Левые
Центристские
Другое



Март 2021 (1)
Февраль 2021 (91)
Январь 2021 (104)
Декабрь 2020 (112)
Ноябрь 2020 (116)
Октябрь 2020 (82)


0

Копьё «Охотника». Как будет воевать российский ударный беспилотник?

категория: Новости, Политика » Копьё «Охотника». Как будет воевать российский ударный беспилотник?дата: 23-01-2021, 09:30

Копьё «Охотника». Как будет воевать российский ударный беспилотник?
Копьё «Охотника». Как будет воевать российский ударный беспилотник?

12 января этого года тяжёлый ударный беспилотник С-70 «Охотник» впервые применил оружие в ходе лётных испытаний. Мишень, размещённая на полигоне Ашулук в Астраханской области, была поражена обычной 500-килограммовой бомбой. Такие боеприпасы российская авиация применяет как на учениях, так и в боевой обстановке, например в рамках борьбы с террористическими организациями в Сирии. В отличие от обычных самолётов и пилотируемой авиации в целом, «Охотника» научили применять такие бомбы почти вслепую.


Для этого на борту разместили не только прицельное оборудование с элементами системы наведения и применения боеприпасов «Гефест» (им оснащаются фронтовые бомбардировщики Су-34 и другие машины, например Ту-22М3М из состава дальней авиации), но и специальный вычислительный комплекс, который, как поясняют источники в Минобороны, в режиме реального времени сверяется с данными о цели, её типе и особенностях.


По сути, «Охотник» — не только и не столько летающий склад для бомб и ракет, но ещё и разведчик. Под фюзеляжем машины скрыты датчики, которые считывают излучение в районе вероятного боевого применения и передают эти данные по зашифрованным каналам. Если никаких отклонений в параметрах нет, а приказ на удар остаётся в силе, машина совершает боевой разворот и заходит на цель. Если ситуация меняется, то в дело вступают бортовые системы.


Источники, близкие к военно-промышленному комплексу, отмечают, что всего на борту С-70 «Охотник» не менее трёх десятков специальных комплексов, направленных на выполнение различных задач. Все они объединены одной целью — обеспечить безопасность беспилотника и нейтрализовать любые угрозы. Для этого помимо комплексов радиоэлектронной борьбы и радиоэлектронного подавления на борту «Охотника» находится комплекс бортовой обороны. Устройство в реальном времени отслеживает входящие угрозы (например, облучение радаром истребителя противника) и выдаёт команды на противодействие. Если позволяют условия, «Охотник» может самостоятельно обстрелять самолёт противника ракетами класса «воздух — воздух». Однако эти испытания, по словам источников в МО РФ, отложены до конца года.


Все перспективные российские машины, как тяжёлые беспилотные аппараты с большой дальностью полёта, так и стратегические самолёты — носители ядерного оружия, объединяет одна особенность. Вне зависимости от типа самолёта на борту предполагается размещать блок с компьютером под управлением искусственного интеллекта. С помощью такого устройства машины смогут обмениваться в бою информацией и при необходимости выдавать операторам рекомендации на применение оружия. По словам кандидата математических наук и специалиста по программированию нейросетей Филиппа Марченкова, алгоритм позволит выбирать оптимальный сценарий для боевых действий в любой обстановке.


«Если обстановка позволяет сразу применить оружие, система подаст специальный сигнал или применит оружие, как только для этого появятся все условия. В некотором смысле это похоже на приготовления к быстрому заезду на гоночном автомобиле: сначала длительная подготовка, затем молниеносный рывок. При этом машина попутно соберёт все данные о цели, которые тут же отправятся аналитикам. Традиционные компьютеры, сопряжённые с сенсорами и датчиками, такие параметрические измерения проводить не могут. Если «Охотник» застанет квантовые компьютеры, то на принятие решения в условиях реального времени потребуются тысячные доли секунды», — говорит Филипп Марченков.


Помимо систем активного противодействия «Охотник» в будущем может получить и более современные двигатели. Вопрос с переоснащением на перспективные силовые агрегаты, по словам источника в Минобороны, уже решён. Вся надежда в этом вопросе на промышленность — конструктивно новый агрегат будет создан на базе двигателя второго этапа для Су-57, с серийным производством которого пока наблюдаются трудности. До сверхзвуковых скоростей без форсажа (как это требуется для Су-57) «Охотник» с ним не разгонится, зато станет более экономичным, что позволит расширить радиус боевого применения (полёт к цели, выполнение задачи и вылет обратно) ударной машины. Правда, пока нет понимания, когда именно он появится на С-70. Показать двигатель для «донора», истребителя Су-57, должны в 2022 году, а сколько времени займёт доработка агрегата для беспилотной машины, пока не ясно.


Копьё «Охотника». Как будет воевать российский ударный беспилотник?


Несмотря на то что С-70 «Охотник» — первый тяжёлый ударный дрон в Российской армии, за рубежом давно и активно летают его аналоги.


Одним из первых и самых продвинутых в зарубежной линейке беспилотников на Западе считается аппарат XQ-58 «Валькирия», построенный компанией Kratos. Машина уже прошла заводские и лётные испытания, а нейросеть, отвечающая за управление полётом и комплексом вооружения, не дала ни единого сбоя.


Практически точная копия XQ-58 летом 2020 года появилась у компании Boeing, и почти сразу речь пошла об экспортной версии. Австралийское подразделение фирмы уже приступило к испытаниям Loyal Wingman. Как и в случае с «Валькирией» и «Охотником», за управление полным циклом полёта отвечает нейросеть.


Кстати, своего «Охотника» компания Boeing создала ещё в конце 90-х годов. Прототип ударного дрона Х-45 совершил первый полёт в 2002 году, однако затем программа по созданию машины была свёрнута. Оказалось, что для перспективных систем ПВО противника схема «летающего крыла» и крупные габариты оказались настоящим подарком: машина «светилась» на радарах, несмотря на миллионные вложения в технологии малозаметности.


Все зарубежные машины объединяет один недостаток: ни один из реактивных БПЛА ещё не принят на вооружение, а концепция применения такого оружия на поле боя просчитана американскими специалистами не до конца, несмотря на колоссальный опыт применения ударных дронов в Афганистане, Ираке и Сирии. С-70 «Охотник», испытания которого, вероятно, проведут в реальных боевых условиях уже до конца 2021 года, может стать не только первой машиной, прошедшей полноценное боевое крещение, но и первым БПЛА такого типа, принятым на вооружение. Появиться в войсках российский тяжёлый беспилотник сможет уже в 2022 году — сразу после завершения испытаний.





Источник




Смотрите также: 


Теги: на для «Охотник» уже применения

Другие новости по теме:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.