» » СМИ: Расследование причин аварии в московском метро поручили экспертам Минобороны

Регистрация
Популярное
Ваши политические взгляды
Правые
Левые
Центристские
Другое



Апрель 2024 (151)
Март 2024 (184)
Февраль 2024 (172)
Январь 2024 (161)
Декабрь 2023 (183)
Ноябрь 2023 (180)


0

СМИ: Расследование причин аварии в московском метро поручили экспертам Минобороны

категория: Новости, Политика » СМИ: Расследование причин аварии в московском метро поручили экспертам Минобороныдата: 9-09-2014, 07:15

СМИ: Расследование причин аварии в московском метро поручили экспертам Минобороны По данным СМИ, расследованием дела об аварии на Арбатско-Покровской линии московского метро, которая унесла жизни 23 человек, займутся эксперты из Министерства обороны РФ. Сообщается, что сотрудники ведомства и другие эксперты займутся выяснением причин крушения поезда, а также технического состояния путей и подвижного состава.
СМИ: Расследование причин аварии в московском метро поручили экспертам Минобороны

Расследовать дело об аварии на «синей» ветке столичного метро будут заниматься специалисты Минобороны, пишут «Известия».

Серия экспертиз, в том числе технических, химических и судебно-медицинских была назначена следственной бригадой ещё в середине июля 2014 года, сразу же после катастрофы на перегоне между станциями метро «Парк Победы» и «Славянский бульвар». Как сообщает издание, сейчас следователи собирают заключения судмедэкспертов и врачей, чтобы установить степень вреда здоровью каждого из пострадавших - от этого будет зависеть точная квалификация обвинений.

По факту трагедии было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации метрополитена, повлекшее смерть двух или более лиц»). Фигурантами уголовного дела о крушении поезда сейчас являются четыре сотрудника ГУП «Московский метрополитен»: мастер службы пути Валерий Башкатов, его помощник Юрий Гордов, замначальника дистанции капитального ремонта службы пути Алексей Трофимов и директор по производству организации «Спецтехреконструкция» Анатолий Круглов.

Однако на главный вопрос — в чём причина трагедии — сможет ответить только судебно-техническая экспертиза. Официальные источники рассказали изданию, что проводить эту экспертизу начнут только сейчас, когда следствие наконец определилось с экспертами - выбор пал на специалистов ФГУ «3-й ЦНИИ Минобороны», занимающихся научно-промышленными исследованиями и опытно-конструкторскими разработками новых технологий.

Именно военных экспертов выбрали в том числе и для обеспечения ведомственной независимости и объективности проверки, осуществить которую представителям «оборонки» помогут специалисты ВНИИ ЖТ и Института специальной техники, отмечает издание.

Следователи уже направили специалистам всю техническую документацию, а также саму злосчастную стрелку, установленную на путях перегона – согласно основной версии, неверно сработал стрелочный перевод, именно поэтому поезд врезался в стену.

Механизм стрелки вразрез всем техническим регламентам был закреплён трехмиллиметровой проволокой. Известно, что ответственность за монтаж несут компании «СМУ Ингеоком» (подрядчик), и ООО «Спецтехреконструкция» (субподрядчик).

Другая версия предполагает, что под днищем состава находились посторонние предметы, ставшие причиной того, что поезд сошёл с рельсов – об этом могут свидетельствовать следы на бетонном основании путей. Теперь версии подробно изучат эксперты.





Источник






Смотрите также: 


Теги:

Другие новости по теме:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.