Регистрация
Популярное
- Минобороны подтвердило освобождение «Отважными» Новобахмутовки в боях под Авдеевкой (КАРТА)
- МИД РФ предупредил Запад насчёт F-16 на Украине
- Крах обороны ВСУ и продолжающийся прорыв армии России за Авдеевкой объяснили в оборонном комитете Рады (КАРТА)
- Запрос «С Днём Победы» — первый в Google Trends на Украине (ФОТО, ВИДЕО)
- Украина оценила ущерб своей энергетике
Ваши политические взгляды
Звонок китайского смартфона Второй по объемам поставщик ПК в мире, китайская компания Lenovo, вторгается на территорию смартфонов и планшетников сразу на нескольких перспективных рынках. В ближайшие шесть-девять месяцев потребителям России, Индии, Индонезии представят модели, которые по количеству продаж в Китае уже догоняют продукцию лидера, Samsung. Чтобы разведать планы экспансии, корреспондент "Денег" Владимир Боровой посетил кампус и завод Lenovo в Пекине.
В логове вежливого дракона
Ночью перед началом официального пресс-тура Lenovo для журналистов из Европы и России в Пекине выпал снег. Кое-где он пролежал три дня. Поэтому дежурной шуткой у трех человек, прилетевших из Москвы, где шла седьмая неделя февраля, было сообщение, что принимающая сторона постаралась сделать все, чтобы гости из РФ чувствовали себя как дома. Разумеется, никакого особого приоритета у нас не оказалось (если не считать места рядом с высшим руководством на званых обедах), но о заинтересованности хозяев в российском рынке — особенно рынке смартфонов — можно говорить совершенно серьезно. Это довольно свежее веяние: раньше, когда приоритетным для компании считался сегмент стационарных компьютеров, ноутбуков и серверных систем, Россия была просто одной из нескольких стран, где Lenovo занимала первое место по количеству поставленных устройств (вместе с Германией, например). Однако компьютерная индустрия меняется, на троне новые короли — смартфоны и планшетные компьютеры, на их стороне любовь покупателей и сверхприбыли. Этот период в самой Lenovo называют "PC Plus Era" — время, когда настроения покупателей заставляют производителя отказаться от двух привычных формфакторов (десктоп и лэптоп) и регулярно включать в ассортимент новые устройства.
Эра, как легко заметить, разворачивается с ускорением, некоторые рынки уже насытились, но другие пока растут — в их числе российский, которому эксперты из Gartner насчитали более чем 150-процентный годовой прирост. Всякий хотел бы оказаться причастным к такому, и Lenovo полагает, что у нее есть что предложить потребителю высокотехнологичных благ в России. Тем более что первый шаг уже сделан: Lenovo приступила к официальным продажам первых аппаратов из своей линейки IdeaPhone в ноябре прошлого года, к нынешнему февралю успела запустить уже третью по счету модель и в целом собрала довольно большое количество позитивных отзывов от профессионалов и простых пользователей.
За приехавших журналистов принимающая сторона берется очень решительно, с приветственного завтрака влечет на лекцию именитого профессора экономики, затем краткий тур по старому Пекину и непременный торжественный ужин. Следующим утром — встреча в лобби отеля в 7:45 и отбытие в кампус компании на северо-западе необъятной столицы КНР. Рассматривая городские пейзажи за окном, которые, несмотря на явно выраженные локальные особенности, напоминают московские, российский коллега сообщает о предупреждении знакомой пиарщицы: китайцы за свои деньги спуску вам не дадут, отработаете каждый юань, вложенный в ваш приезд. Автобус тем временем прибывает в район, где понастроена уйма ультрасовременных офисных комплексов, в немногочисленных надписях латиницей угадываются ведущие китайские IT- и интернет-компании. Простые здания кампуса Lenovo по сравнению с ними выглядят чуть ли не классикой — как черные ящики знаменитых ноутбуков ThinkPad на фоне конкурентов со светодиодной подсветкой. Позже выясняется, что изначально кампус построила для себя IBM, и он достался Lenovo вместе с PC-отделением американской фирмы, купленным в 2005 году. При американцах там размещались тестовые лаборатории и дизайнерские студии, новые хозяева менять ничего не стали; характерно, что в компании остались все дизайнеры, работавшие на IBM, хотя возможность уйти у них была.
Работа на имя
Ознакомительный поход по кампусу с посещением экспозиции об истории Lenovo (ее сделали к пекинской Олимпиаде 2008 года) стартует от дверей старого офиса компании Legend, прародительницы Lenovo, созданной в 1984 году группой инженеров. Пройденный путь, обозначенный экспонатами, отвечает информации в открытых сетевых источниках: фирма всегда старалась быть по-настоящему инновационной. Видимо, по-другому нагонять ведущих западных производителей просто не получалось. Все началось со специальной платы, которая позволяла работать с китайскими иероглифами, первой на рынке; затем Legend/Lenovo сделала компьютер, подключавшийся к интернету нажатием одной кнопки — прорыв на китайском рынке конца 1990-х.
В разговоре с ведущим экскурсию канадцем Лео Кертисом, громогласным "послом Lenovo", чья работа как раз и состоит в общении с международными делегациями, прибывшими в гости, всплывает факт, что одним из крупных акционеров изначальной Legend является госструктура, Институт компьютерных технологий Китайской академии наук (36% акций). Европейские журналисты донимают Кертиса вопросом, насколько сильно государство вмешивается в дела компании. "Ни насколько,— отвечает Кертис.— Но это не отменяет простого правила: хочешь вести бизнес в Китае — дружи с китайским правительством". Тема всплывает во время беседы с руководством Lenovo на следующий день — снова следует вопрос о доле государства. По лицу Ян Юаньцина, CEO и президента компании, видно, что вопрос ему порядком надоел, но до сих пор является довольно злободневным. Он отвечает: госчиновники никогда не занимали никаких руководящих должностей в Lenovo; правительство никогда не оказывало никакого влияния на ее решения; компания на 100% рыночная и прозрачная, 58% ее акций находится в публичном пространстве. "Мы отличаемся от компаний, которыми владеет государство".
Можно к этому добавить, что Lenovo заметно отличается от большинства китайских и в целом азиатских фирм, хотя бы в том, что касается методов управления. Более традиционным подходом считается главенство штаб-квартиры во всех вопросах, в Lenovo же привыкли давать волю как конторам, занятым разработкой продукции (они находятся в Китае, Японии и США), так и региональным представительствам. В качестве примера своей интернациональности в Lenovo любят указывать, что из десяти ее руководителей высшего эшелона семеро не из Китая. Уровнем ниже пропорция несколько другая: 17 иностранцев из 100, но и это по местным меркам довольно смело.
И все же Lenovo очень китайская компания. "Китайской фирмой быть выгодно — все равно все компьютеры мира производятся здесь",— острит Лео Кертис. Ян Юаньцин выражается по-другому: "Нельзя стать номером первым в мире, не завоевав китайский рынок". Действительно, домашняя работа у Lenovo всегда идет первым пунктом. Главный дизайнер Джордж Хи говорит, что все свежие разработки компания сначала обязательно предлагает местным потребителям; руководитель Lenovo China Чэнь Сюйдун рассказывает про политику "по одной модели компьютера на шаг в 500 юаней", которую компания реализует в своих торговых точках по всей стране; Лю Цзюнь, вице-президент, отвечающий за мобильный сегмент, объясняет высокий спрос на большие (от пяти дюймов) смартфоны Lenovo у китайских женщин тем, что с такими диагоналями их лица кажутся меньше, а это согласуется с традиционными канонами красоты.
Собственно, атаку на рынке смартфонов компания начала с домашнего поля, предложив покупателям весьма разнообразную линейку моделей. За неполные два года присутствия в сегменте Lenovo вышла на второе место в Китае по проданным аппаратам, уступая пока только Samsung (и благодаря этому заняла пятое место в общемировом зачете, хотя по присутствию в репертуаре ведущих техноблогов планеты такого не скажешь). Средства, потраченные на домашнюю победу, оправдывают цель: в частности, можно констатировать завидную узнаваемость бренда и готовность покупать его продукцию даже после смены дизайна или появления новых формфакторов.
Витамин роста
Пресс-тур идет своим чередом. Журналисты прибывают на пекинский завод, где брендированный компьютер-десктоп собирается в среднем за 27 с небольшим минут, бродят по предприятию в бахилах и халатах, наблюдают за единственным в цеху роботом, который аккуратно составляет собранные компьютеры на специальные тестовые стойки. А заодно узнают об очередной "работе мечты": на заводе есть отдел "потребительского опыта", куда каждый рабочий с конвейера приходит раз в два месяца на две недели и с отрывом от производства тестирует технику фирмы обычными пользовательскими способами: смотрит кино в HD-качестве, играет в онлайн-игры на максимальных настройках, прожигает жизнь в социальных сетях. Неизменно говорливый Лео Кертис сообщает о новом предприятии, построенном в центральном Китае, в городе Ухань, говорит, что там будут делать исключительно смартфоны и планшетные компьютеры, которые Lenovo намеревается поставлять на приоритетные рынки. А это, как становится понятно из дальнейших бесед с руководителями компании, развивающиеся страны, БРИКС и Индонезия; в США и Западную Европу проникнуть гораздо сложнее из-за насыщенности рынка и, как было отмечено, "некоторых патентных споров". В продвижении своих продуктов компания намерена пользоваться испытанным средством — сотрудничеством с крупными торговыми сетями и сотовыми операторами. Например, в России она начала торговать через магазины "М.Видео" и салоны МТС. В подробности грядущей промо-кампании, затеянной для продвижения на российский рынок не только смартфонов с планшетниками, но и нового модельного ряда ноутбуков, Джанфранко Ланчи, глава европейского отделения Lenovo, не вдается. Однако с готовностью говорит все о той же "узнаваемости бренда", с которой, по его мнению, в России дела обстоят все лучше с каждым днем.
Время официальных отчетов, ввиду малого стажа Lenovo на российском рынке смартфонов, еще не пришло, но "сарафанное радио", отзывы на "Яндекс.Маркете" и обзоры в отечественных техноблогах должны настраивать российский офис компании на мажорный лад. У Lenovo открываются внушительные перспективы в сегменте смартфонов до 10 тыс.руб., до сих пор занятом южнокорейской продукцией: пользователи хвалят дисплеи и заряд батареи (что удивительно для неизбежно прожорливой техники на Android), в целом доброжелательно отзываются о сборке и всячески дают понять, что соотношение "цена-качество" в случае с продукцией фирмы их очень согревает. А летом ожидается российский старт премиум-аппарата Lenovo K900, выполненного в формфакторе "планшетофон": экран 5,5 дюйма, тонкий изящный корпус из алюминия, производительность на уровне свежих достижений лидеров рынка и ожидаемая цена до 20 тыс. руб. Конечно, всегда остается соблазн уподобить китайские смартфоны китайским автомобилям и заявить, что сравнить, не лукавя, очередной iPhone и топовую модель Lenovo в обозримом будущем не получится. Но дизайн новых гаджетов, а также то обстоятельство, что все больше российских гиков—поклонников высоких технологий предпочитают приобретать через интернет аппараты, продающиеся только на рынке КНР, наводят на мысль, что упомянутая аналогия не совсем уместна.
С аппаратами все в порядке. Вопрос только во времени, которое займет у массового потребителя мобильной техники привыкание к слову Lenovo, в котором все время чудится русская фамилия в женском роде, придуманная не слишком старательным голливудским сценаристом, автором "Ивана Драго" и "генерала Быркынова".
Рубрику ведет Владимир Боровой
Подробнее: http://kommersant.ru/doc/2149744
Смотрите также:
Теги:
Другие новости по теме:
- Компьютеры палиПродажи персональных компьютеров в первом квартале этого года упали на 13,9% — худший показатель за всю историю. Падению спроса способствовала нарастающая популярность мобильных гаджетов и провал на
- В 2013 г. число абонентов сотовой связи превысит население ЗемлиКоличество абонентов мобильной связи в 2013 г. превысит численность населения Земли, говорится в исследовании шведской компании Ericsson.
- Техноблог раскрыл имя производителя первого планшета на Windows 8Первый планшет на базе Windows 8 выпустит Lenovo, сообщает техноблог The Verge со ссылкой на источники, близкие к компании.
- Смартфоны Sony будут поддерживать ГЛОНАССКомпания Sony объявила, что смартфоны Xperia S и Xperia Ion, анонсированные в начале января на выставке CES 2012, поддерживают российскую систему навигации ГЛОНАСС.
- «Яндекс» нашел Samsung«Яндекс» и Samsung договорились о стратегическом партнерстве: поиск российской компании будет по умолчанию устанавливаться на все телевизоры корейцев, продаваемые в СНГ. Позже сотрудничество
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Популярные теги
ГЭС, Киевской, Россией, России, США, СирииДАИШИГИЛсирийская, Сирия, Японии том, армия, будет, газ, два, должны, за, как, марс, на, на по ДНР что Народной, на что для по от, на что по для из, на что по как для, на что по как это, на что по это за, не, не что Лукашенко это по, не что для как от, не что из как за, нефтегаз, нефть, области, по, против, также, того, том, тэк, человек, что, что не том, этого
Показать все теги
Показать все теги