- Польша намерена защищать своё сельское хозяйство от Украины
- Китай предлагает провести мирную конференцию по украинскому вопросу с участием РФ
- FPV-дроны бьют пехоту ВСУ у Часов Яра (ВИДЕО)
- Следствие изъяло в МЧС документы по пожарным проверкам «Крокус Сити Холла»
- Россия создаст зерновую биржу БРИКС
КАКОЙ АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЯ ДАЧИ ЛУЧШЕ
КАКОЙ АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЯ ДАЧИ ЛУЧШЕ
Выбираем машины для эпизодической загородной жизни.
Очевидно, что большинство из нас использует для дачных нужд автомобиль, который имеется в наличии. Но иногда возникает соблазн поразмышлять о том, какое авто будет для этого наиболее подходящим. Этим мы сейчас и займёмся.
БОЛЬШОЙ (ЧАСТО – ЧЁРНЫЙ) ДЖИП
Если ваша загородная резиденция находится в непроходимой чаще, то других вариантов добраться туда, кроме как на джипе, попросту нет. Но если вы купили недешёвый внедорожник, то и участок у вас вряд ли находится в непроходимой чаще. А посему вы вряд ли занимаетесь товарным производством сельхозпродукции для личных нужд, предпочитая покупать всё «самое свежее» в оазисах статусного консьюмеризма типа «Азбуки вкуса».
Поэтому выбирать в качестве «дачного» автомобиля джип – это из той же области «понтов» и комплексов, что и ездить на нём по городу.
С другой стороны, осеннюю и весеннюю распутицы ещё никто не отменял. И проезжаемые летом грунтовые или гравийно-щебёночные дороги могут быть малопроходимыми в межсезонье. Поэтому нужно просто прикинуть – насколько часто приходится ездить на дачу весной и осенью. И сопоставить эту частоту с характером использования автомобиля в остальное время в городе.
Есть, правда, период, когда проходимость и грузоподъёмность джипа будет скорее востребована, чем нет – это период освоения участки и строительства на нём дома, бани и прочих сараев. Но для этих целей лучше подойдёт...
...ПИКАП
Наличие у пикапа отдельного кузова, внутренности которого можно загрязнять и царапать, а потом просто помыть из шланга, – это крайне заманчивое в период строительства обстоятельство. Но так ли оправдано приобретения для этих нужд автомобиля, который во всё остальное время будет потреблять лишнее топливо, обладать управляемостью грузовика, а в самых экстремальных случаях – ещё и не иметь права въезда, например, в центр Москвы?
Обустройство и строительство могут, конечно, затянуться не на один год. Но всё равно – не дешевле ли окажется эпизодическая оплата «самогруза»/«воровайки» с ближайшего строительного рынка, особенно если закупаться вдумчиво и использовать грузоподъёмность привлекаемого транспорта по полной? А для остальных надобностей достаточно будет купить мотоблок с прицепом-тележкой. А ведь к этому мотоблоку зимой можно приделать роторный снегоуборщик, а летом – окучник и даже картофелесажалку с картофеле-«собиралкой» и прочими полезными в личном подсобном хозяйстве устройствами и механизмами.
БЮДЖЕТНЫЙ СЕДАН
На мой взгляд, именно бюджетный седан типа «Соляриса» или «Гранты» является наименее удачным выбором для дачных нужд. Да и для остальных нужд маленький седан – квинтэссенция непрактичности и сборник ностальгических переживаний по «Жигулям» или «Волге». Правда, если у бюджетного седана раздельно опускаются спинки заднего дивана, то уровень практичности этого кузова таки поднимается с нуля до единицы по 10-бальной шкале. Но не более. Потому что перевезти что-то более громоздкое, чем мешок картошки, уже проблематично.
Гораздо практичнее будет приобретение не бюджетного седана, а хетчбека. Тот же «Солярис» ведь предлагается и с таким типом кузова. Но наиболее предпочтительным для дачной жизни следует признать кузов...
...УНИВЕРСАЛ
Единственный, заслуживающий внимания, аргумент «против» кузова типа «универсал» – это необходимость дольше прогревать его салон в мороз. Лично я больше «минусов» не знаю. Да и этот недостаток является скорее надуманным, особенно если не злоупотреблять на морозе постоянным открытием–закрытием задней двери. Но ведь, справедливости ради, зимой мы на дачи почти не ездим, а если уж ездим, то дача является конечным пунктом – ну и пусть салон выстужается. Тепло в нём понадобится нескоро.
Ещё один сомнительный недостаток «универсалов» – это якобы их менее выигрышный (по сравнению с седанами) дизайн. Есть такое дело. У «Мерседесов», например. Но есть и обратные примеры – тот же Citroen C5.
В остальном кузов «универсал» – это сплошные и безоговорочные плюсы. Эксплуатационные расходы сопоставимы (более того – одинаковы) с седаном. А транспортно-грузовые возможности даже сравнивать не хочется.
Загвоздка только одна – «универсалов» на нашем рынке крайне мало. Зато есть «универсал» Lada Kalina, который безальтернативно кладёт на лопатки всё, что можно отнести к бюджетным «дачным» автомобилям. Правда, на него или уже перестали ставить настоящий японский «автомат», или вот-вот перестанут, заменив его на «робот» с одним сцеплением.
Есть у нашего многострадального АвтоВАЗа и ещё один «универсал» – русифицированный франко-румынский Lada Largus на базе Logan. Вместимость у него раза в полтора больше, чем у «Калины». Зато из-за длинной базы хуже с геометрической проходимостью.
Когда-то предлагался «универсал» Skoda Fabia Combi. Но предыдущее поколение этого автомобиля было откровенно уродливым, а с перспективами на российском рынке нынешнего поколения всё очень туманно и потенциально очень НЕбюджетно.
А ведь ещё были такие уДАЧНЫЕ автомобили как Ford Fusion и Nissan Note. Но они ушли, не оставив последователей в своих нишах.
Кстати, так и просится универсальчик на базе VW Polo. тем более что у концерна Volkswagen он есть в производственной гамме. Но немцы не хотят, как они говорят, рисковать. А зря. То же самое можно сказать и про Skoda Rapid.
Но, по большому счёту, самый удачный «дачный» автомобиль – это тот, что устраивает лично вас. И не просто устраивает, а не даёт усомниться в правильности выбора. Впрочем, это относится ко всем автомобилям, а не только к «дачным».
Смотрите также:
Теги:
Другие новости по теме:
- Первый реальный обзор: Лада Клуб знакомится с новым универсалом ВестаПредставитель официального Лада Клуба сегодня отправился на АВТОВАЗ, чтобы познакомиться поближе с новым универсалом ...
- Псковские учёные разрабатывают летающий автомобильВ Псковском государственном университете занимаются разработкой летающего автомобиля, конструкция которого отличается от других подобных проектов. Это отличие заключается в том, что винты машины
- На АвтоВАЗе началось серийное производство Lada Kalina-2АВТОВАЗ запускает серийное производство новой «Калины». Ожидается, что сегодня же станут известны цены «ягодной» модели.
- LADA Largus стал АВТОМОБИЛЕМ ГОДА-2013 в РоссииLADA Largus стал АВТОМОБИЛЕМ ГОДА-2013 в России в номинации "Перевозчики" (категория "Минифургоны").
- Колесо. Внедорожник Bentley EXP 9 FТот факт, что внедорожники давно перестали быть «машиной для грязного фермера, который неделями не меняет носки», сейчас ни у кого не вызывает сомнений. Премиальные марки давно пришли к осознанию
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Популярные теги
Показать все теги