Регистрация
Популярное
- Польша намерена защищать своё сельское хозяйство от Украины
- Китай предлагает провести мирную конференцию по украинскому вопросу с участием РФ
- FPV-дроны бьют пехоту ВСУ у Часов Яра (ВИДЕО)
- Следствие изъяло в МЧС документы по пожарным проверкам «Крокус Сити Холла»
- Россия создаст зерновую биржу БРИКС
Ваши политические взгляды
Социальный позор
Меня расстраивает социальная реклама в России. Это одна из тех бросающихся в глаза проблем, которые непропорционально сильно портят репутацию нашей страны. Возьмём, к примеру, проект «Всё равно». Посмотрим на типичный плакат из числа развешанных по всему Петербургу — «Сбавь скорость перед зеброй»:
http://vse-ravno.net/campaigns...
С одной стороны, посыл понятен и правилен — водитель, тебе будет очень грустно и больно, если ты собьёшь пешехода на зебре. С другой стороны, сам плакат сделан, мягко говоря, неудачно.
Во-первых, имитация дорожного знака на придорожном рекламном щите — это запрещённый приём, подобный автомобильным гудкам в радиорекламе. Отвлекать и путать водителей нельзя.
Во-вторых, водитель на плакате не пристёгнут ремнём безопасности.
В-третьих, водители не дебилы, они и так знают, что по зебрам ходят пешеходы. Это пришедший на завод рабочий может не понимать, что следует опасаться удара зюзьгой, водитель же, даже начинающий, об опасности зебр осведомлён замечательно.
Наконец, главное, базарный выкрик «всё равно?!» вызывает у нормально человека естественное отторжение. Никто не любит, когда ему читают нотации скандальным тоном, в духе «ходют тут всякие, полы пачкают». Реплика «всё равно?!» сразу вызывает образ неумелой и лицемерной учительницы из начальной школы, которая срывает на детях плохое настроение, и от которой даже первоклассники отмахиваются, как от назойливой мухи.
Хороший учитель не будет кричать «всё равно?!» ни на ребёнка, ни, тем более, на взрослого человека с водительскими правами. Это плохой, негодный способ побудить собеседника задуматься.
Ещё один пример социальной рекламы в Петербурге, уже от другого заказчика, — плохого качества коллаж со школьником, который сидит за ноутбуком, и которого пытаются оттащить от ноутбука характерные дедка с бабкой из сказки «Репка». Слоган звучит примерно как «не воспитывайте детей компьютером».
Этого чудовищного «Всё равно?!» там нет, однако дух рекламы получается ровно таким же: унылое ворчание безнадёжно отставшей от жизни бабки. «Опять своих человечков гоняешь, отошёл бы уже от компьюктера, поиграл в футбол с ребятами». Школьник отмахивается от такой нудятины рефлекторно, так как знает, что ворчать на него будут в любом случае. Пойдёт ребёнок играть в футбол, условная бабка потребует, чтобы тот читал книжки. Начнёт читать книжки — снова будет гнать на свежий воздух.
Проблема отечественной социальной рекламы в том, что её делают случайные люди. Она смотрится убого не только по сравнению с коммерческой рекламой, к созданию которой привлекают высокооплачиваемых специалистов, но и даже по сравнению с самодельными «мемами» из интернета.
Причина такой экономии на авторах, опять-таки, понятна. Платящего деньги придирчивого заказчика нет, следовательно, можно сэкономить. Не нанимать за большие деньги профессиональных психологов и, допустим, студию Артемия Лебедева, а поручить дело какому-нибудь случайному студенту, со всеми его дремучими предрассудками.
Было бы забавно посмотреть, как создатели социальной рекламы попробовали бы подсунуть свои работы «Унилеверу» или «Проктер энд Гэмблу». Полагаю, коммерческие заказчики потратили бы вначале несколько минут, пытаясь понять суть шутки, а потом пришли бы в ужас, осознав, что никакого второго дна тут нет, что создатели социальной рекламы не пытались сымитировать примитивизм, а действительно работают на уровне дизайнеров вывесок для региональных ларьков с шавермой.
Возможно, вы скажете, что я слишком жесток к пианистам, которые играют как умеют, однако я всё же возражу. Заказчик социальной рекламы — общество, и я, будучи представителем общества, хочу, чтобы ко мне проявляли уважение, не пытаясь скармливать под видом благодеяния откровенно негодный продукт.
Скажу больше. У меня есть очевидный рецепт создания отличной социальной рекламы, которым я сейчас поделюсь с чиновниками, выделяющими бюджеты на этот наш позор.
1. Нанимаете за небольшие деньги человека, умеющего пользоваться «Яндексом».
2. Этот человек показывает вам сайты, на которые выкладывают лучшую социальную рекламу в странах Запада.
3. Выбираете оттуда самую мякотку и передираете один в один, меняя иностранные слова на русские и не трогая ничего другого.
4. Наслаждаетесь комплиментами от публики в адрес великолепной социальной рекламы.
Многие полагают, будто лучше делать плохо, чем не делать вообще ничего. Иногда это и вправду так, но всё же бывают ситуации, когда неумелые действия только вредят. Социальная реклама должна быть или хорошей, или никакой. Не хватает профессионализма на хорошую? Размещайте тогда на свободных поверхностях котиков. Больше пользы обществу принесёте.
Смотрите также:
Теги:
Другие новости по теме:
- Facebook вступает в борьбу с блокировщиками рекламыСоциальная сеть Facebook заявила о начале борьбы с программами, блокирующими рекламные баннеры. В компании планируют внедрять в свои сервисы технологии показа рекламы, которые будут неуловимы для
- Социальная сеть «Одноклассники» дала своим пользователям отдохнуть от рекла ...Услуга отключения рекламы в "Одноклассниках" естественно платная. Компания не упустит ещё один шанс запустить руку в кошелёк пользователей.
- В мобильной и десктопной версии Opera появился блокировщик рекламыТеперь пользователи Opera имеют возможность установить блокировку рекламы на своих мобильных устройствах. Разработчики заявляют, что с этой функцией скорость загрузки интернет-страниц заметно
- YouTube запускает новый формат рекламыYouTube запускает новый формат рекламы Bumper. Ролики появятся в мобильном приложении хостинга и будут нацелены на молодых пользователей.
- ОРИЕНТИР МОРАЛИ«Кровь сдать в нашем веке могут только человеки!» – такими словами начиналась телевизионная реклама, которую помнят многие. Стишок был озвучен детским голосом. Рекламная кампания призывала стать
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Популярные теги
ГЭС, Россией, США, Сирии, Сирия, Японии том, армия, газ, два, должны, за, как, марс, на, на по что ЛНР Народной, на по что из они, на что для по от, на что по для из, на что по как Украины, на что по как для, на что по как это, на что по это за, не, не что по для это, не что по как это, не что по это как, нефтегаз, нефть, по, природа, также, того, том, тэк, что, что на из США для, что на по Сирии из, что на том, что не том, что не это по как
Показать все теги
Показать все теги