» » Грязные выборы грязной страны

Регистрация
Популярное
Ваши политические взгляды
Правые
Левые
Центристские
Другое



Май 2024 (24)
Апрель 2024 (167)
Март 2024 (184)
Февраль 2024 (172)
Январь 2024 (161)
Декабрь 2023 (183)


0

Грязные выборы грязной страны

категория: Новости, Политика » Грязные выборы грязной страныдата: 9-08-2015, 09:15

Грязные выборы грязной страны
Грязные выборы грязной страны

Верховная Рада принимала разные законы разной степени заумности, а иногда и маразматичности, но таких, в которых вообще без пресловутых «ста граммов» не разберёшься, не было до недавнего времени. Но и это досадное упущение исправлено: украинские парламентарии родили такое «творение», что что даже служители геенны огненной переломают в нём ноги.
Разумеется, посвящён этот закон предстоящим 25 октября местным выборам. Если точнее — в нём прописана система, согласно которой будут избираться депутаты муниципального и регионального уровня, а также градоначальники.
Поэтому предлагаю наполнить бокал уже упоминавшимся стимулятором интеллектуальной активности и начать детальный разбор столь важного продукта депутатской жизнедеятельности.
Итак, количество депутатов совета местного и регионального уровня напрямую зависит от количества избирателей, проживающих на данной территории: минимум — 10 человек (если число избирателей меньше 500), максимум — 80 (если правом голоса пользуется более 1,5 млн. жителей). При этом кворума на украинских выборах не существует: главное, чтобы пришёл к урнам хотя бы один избиратель, и заполненный им бюллетень оказался действительным.
Депутатов сельских и поселковых советов планируется избирать по мажоритарной системе относительного большинства: за кого отдали больше всего голосов в ходе единственного тура, тот и победил.
Точно по такой же схеме планируется избирать сельских старост, поселковых и городских голов в муниципальных образованиях, где число избирателей менее 90 тыс. человек. А вот если количество наделённых правом голоса превышает этот показатель или равно ему, то градоначальника полагается избирать в два тура: в финале, куда проходят двое фаворитов первого тура, для победы нужно взять более половины голосов.
Если учесть, что в среднем по Украине число пользующихся избирательным правом составляет примерно 4/5 всего населения, то несложный подсчёт показывает, что количество жителей города, где бургомистра будут избирать в два тура, должно составлять 112 тыс. человек. Такому критерию (без учёта неподконтрольных Украине Крымского полуострова, ДНР и ЛНР) гарантированно отвечает 31 населённый пункт — Киев, все постоянные региональные центры, а также города Кривой Рог, оккупированные хунтой Мариуполь и Краматорск, Днепродзержинск, Белая Церковь, Мелитополь, Никополь и Бердянск. Кандидатами в этот список можно считать Павлоград, Каменец-Подольский, Лисичанск, оккупарованные Славянск и Северодонецк, в котором расположена хунтовская оккупационная администрация Луганщины.
Депутаты всех остальных уровней — от городского района до региона — избираются пропорциональной избирательной системе с преференциями: внесение кандидатов в избирательный список местной партийной организаций для одномандатного округа означает их одновременное выдвижение в территориальных округах, на которые делится многомандатный округ. При этом на каждый территориальный округ местная партийная ячейка имеет право выдвинуть не более двух кандидатов.
Голос избирателя считается одновременно голосом и за местную организацию партии, и за её кандидата в территориальном округе. В случае, если кандидат берёт самоотвод, отзывается партячейкой, или же решение о его регистрации аннулируется властями в установленном порядке, то поданный за него голос зачисляется в пользу выдвинувшей его парторганизации.
Для прохождения в совет списку той или иной партии необходимо набрать минимум 5% голосов от общего числа проголосовавших многомандатном округе. А вот депутатские мандаты из этого списка получат в пределах фракционной квоты обладатели наибольшего числа отданных за них голосов в территориальных округах.
Зачем это сделано?
Относительная простота избрания депутатов сельских и поселковых советов объясняется ограниченностью человеческого ресурса: на счету и те, кто выбирает, и те, кого выбирают. Кроме того, в сельской местности охотнее проголосуют за конкретного человека, чем за партию. Не будем забывать и то, что лавров на этом уровне пожнёшь немного и политиканствовать сами избиратели не позволят, а неблагодарной работы — хоть отбавляй.
С сельскими старостами, поселковыми головами и градоначальниками небольших городов ситуация несколько иная: второй тур — непозволительная роскошь чисто по финансовым соображениям. А для тридцатки самых крупных городов можно и найти такие средства: надо же создавать маяки демократического выбора!
Отметим, что в первую тридцатку входят столица и все постоянные региональные центры: бургомистр такого города занимает в областной иерархии третью строчку после губернатора и председателя облсовета, а в Киеве фактически совмещает свой пост с губернаторским. То есть, мы видим, что хунта собралась серьёзно бороться за удержание влияния в крупных городах: многоступенчатые выборы очень часто позволяют «серебряному» призёру первого тура взять «золото» во втором.






Смотрите также: 


Теги:

Другие новости по теме:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.