» » Российские Ту-22М3 и Су-35С могут появиться на Кипре

Регистрация
Популярное
Ваши политические взгляды
Правые
Левые
Центристские
Другое



Апрель 2024 (145)
Март 2024 (184)
Февраль 2024 (172)
Январь 2024 (161)
Декабрь 2023 (183)
Ноябрь 2023 (180)


0

Российские Ту-22М3 и Су-35С могут появиться на Кипре

категория: Новости, Политика » Российские Ту-22М3 и Су-35С могут появиться на Кипредата: 2-11-2016, 17:15

Российские Ту-22М3 и Су-35С могут появиться на Кипре
Российские Ту-22М3 и Су-35С могут появиться на Кипре

Вот уже год Россия борется с террористами в Сирии и пытается организовать процесс политического примирения в стране. Роль России на Ближнем Востоке кардинально изменилась — она перестала быть сторонним наблюдателем и вернулась в этот регион мира в качестве одного из ведущих игроков. Но будучи вовлечённой в военное противостояние на сирийской земле, наша страна нуждается в расширении круга региональных партнёров и доброжелателей, в появлении там новых опорных точек для российской политики и военной стратегии.


В этом смысле интерес представляет Кипр, занимающий выгодное положение и имеющий репутацию дружественной России страны. Как у нас складываются отношения с этой островной республикой, и как мы можем их использовать в российских интересах?


Не русский авианосец у сирийских берегов


Стратегическое значение Кипра в Восточном Средиземноморье становится очевидным при одном только взгляде на карту. Остров расположен на стыке Европы и Азии, Запада и Востока, христианства и ислама. Там переплетаются и сталкиваются интересы множества разнокалиберных субъектов — Турции, Греции, Великобритании, Евросоюза, США, НАТО, России и Израиля. В результате Кипр превращается в арену взаимодействия и противостояния ведущих мировых и региональных держав, межгосударственных объединений и транснациональных корпораций. В более узком военном плане остров предстаёт как стационарный авианосец у берегов Леванта. Пока на этом «авианосце» реет британский флаг.


Что касается России, на повестку обсуждения с Кипром периодически выходит вопрос использования военной инфраструктуры острова нашими вооружёнными силами в рамках антитеррористической операции в Сирии. Как правило, эта тема поднимается в информационном поле в преддверии встреч президентов или глав внешнеполитических ведомств России и Кипра.


Много шума на Западе вызвало обновлённое соглашение двух стран о военном сотрудничестве, подписанное в феврале минувшего года в ходе визита президента средиземноморской республики Никоса Анастасиадиса в Россию. «В обновлённом соглашении зафиксировано право российских военных кораблей посещать кипрские порты, — пояснил Анастасиадис. — Это право предусматривает заходы в порты с гуманитарными целями — для снабжения и заправки кораблей, а также в целях спасения жизней и эвакуации российских граждан из соседних стран».


В Никосии попытались успокоить европейских союзничков, которым везде мерещится «российская угроза». Ещё до заключения военного договора с Россией глава МИД Кипра Иоаннис Касулидис уточнил, что он касается лишь кратковременного использования нескольких портов и аэродромов, необходимых для эвакуации россиян в случае возникновения чрезвычайной ситуации на Ближнем Востоке. По словам министра, о размещении российских военных баз на острове речи не идёт.


Но в Брюсселе и Вашингтоне закатили истерику, объявив данное соглашение началом превращения Кипра в плацдарм России против НАТО и ЕС. Паническая реакция Запада на заключение российско-кипрского военного договора была несуразной, особенно если учесть, что Великобритания имеет на острове две крупные военные базы (Акротири и Декелия), а 40-тысячный турецкий воинский контингент полвека незаконно оккупирует его северную часть. К тому же у Кипра действуют аналогичные военно-гуманитарные соглашения и с другими государствами, например, с Францией и Германией. В конце концов, Никосия и Москва не заключили принципиально новый документ, а лишь продлили и обновили ранее подписанный договор. Причём основное внимание в этом договоре посвящено поставкам на остров запчастей и техническому обслуживанию ранее закупленной российской военной техники.


Таким образом, все попытки изобразить российско-кипрский пакт как основу для перехода острова под военный контроль Москвы выглядят примитивной и несостоятельной страшилкой.


Россия просто нуждается в дополнительных пунктах материально-технического обеспечения (ПМТО) своих боевых кораблей, несущих вахту в Средиземном море, особенно у неспокойных сирийских берегов. В этой связи рассматривался вопрос об использовании кипрского порта Лимасол, куда в последние годы неоднократно заходили российские военные корабли для пополнения запасов продовольствия и отдыха экипажей.


Помимо морских портов, не первый год ведутся разговоры о предоставлении России в аренду кипрской авиабазы имени Андреаса Папандреу. По оценкам военных экспертов, появление на Кипре российских военно-воздушных сил, особенно дальних ракетоносцев-бомбардировщиков Ту-22М3 и истребителей Су-35С, способно радикально изменить соотношение сил в Средиземноморье в пользу России.


Стратегическую выгоду базирования военных самолётов на острове Афродиты наглядно демонстрируют британцы. Именно с кипрских баз их авиация атаковала итальянско-германские войсковые конвои в Северной Африке во время Второй Мировой войны, а сейчас королевские ВВС оттуда вылетают на бомбардировки позиций ИГИЛ* в Ираке. Размещение авиационных сил на аэродромах Кипра позволяет держать под прицелом всё Восточное Средиземноморье и Ближний Восток.


С точки зрения военной стратегии, России было бы удобно использовать остров как трамплин для подскока к Сирии. Например, российские бомбардировщики могли совершать на аэродромах Кипра промежуточные посадки до и после выполнения боевых заданий. Позволив нашим вооружённым силам использовать кипрские военные объекты в сирийской операции, Никосия внесла бы вклад и в собственную безопасность. Ведь Россия в САР уничтожают общих врагов, в том числе и врагов Кипра.


Кроме того, предоставление военных привилегий для России дало бы Кипру прямые доходы в виде платы за пользование инфраструктурой и перспективу «стимулирующих» кредитов на выгодных условиях.


Однако решение о доступе России к кипрским военным объектам принимаются не в Никосии, а в Брюсселе, Лондоне и Вашингтоне. Поэтому рассчитывать на появление полноценных военных баз России в островной республике не приходится — как по причине политической несамостоятельности Кипра, так и в силу отсутствия должной заинтересованности у Москвы. Так, 20 сентября 2016 года глава Кипра Никос Анастасиадис по итогам переговоров с министром иностранных дел РФ Сергеем Лавровым сообщил, что российская сторона не обращалась по поводу использования военно-воздушной базы на острове.


Вероятно, бессрочное размещение российской авиационной группы ВВС на сирийской авиабазе «Хмеймим» снимает потребность в «аэродроме подскока», в качестве которого ранее мог рассматриваться Кипр. А с учётом планов Москвы по размещению полноценной военно-морской базы в Тартусе можно прогнозировать ослабление или даже утрату геостратегического интереса России к островной республике.








Смотрите также: 


Теги: на России для Кипра военных

Другие новости по теме:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.