- Польша намерена защищать своё сельское хозяйство от Украины
- Китай предлагает провести мирную конференцию по украинскому вопросу с участием РФ
- FPV-дроны бьют пехоту ВСУ у Часов Яра (ВИДЕО)
- Следствие изъяло в МЧС документы по пожарным проверкам «Крокус Сити Холла»
- Россия создаст зерновую биржу БРИКС
Россия ликвидирует тяжелое украинское наследие в Крыму
Россия ликвидирует тяжелое украинское наследие в Крыму
В не самом большом селе Укромное, что близ славного города Симферополя, построят не самый большой и далеко не самый технологичный завод. Заявленный объем инвестиций по проекту составляет довольно скромную по нынешним, стремящимся к гигантомании меркам сумму в 1,2 миллиарда и не долларов, а обычных российских рублей. Правда, половину этой суммы инвестор планирует вложить уже в первый год.
Тут все просто.
Как следует из официальных источников, дословно, «Корпорация развития Республики Крым в рамках Ялтинского международного экономического форума подписала с Крымской стекольной компанией соглашение о строительстве около Симферополя завода по производству стеклотары». В которой, заметим, именно виноделы Крыма и именно сейчас особенно остро нуждаются.
Ибо, к сожалению, в настоящее время стеклотара в Крыму практически не производится, а два существовавших ранее, «при советской власти», завода (Керчь и Симферополь) закрылись еще в «украинский период». Пустые бутылки приходится возить с материка, что значительно увеличивает стоимость винодельческой продукции. Объем же рынка стеклотары для винно-водочной промышленности Республики Крым, по оценкам экспертов, без учета пива составляет ориентировочно 250 миллионов бутылок в год. И даже это новое предприятие, увы, не закроет потребности крымских виноделов полностью: только один «сектор» и только по так называемой зеленой и оливковой стеклотаре.
Это мы, собственно, к чему: то, что сейчас происходит на вернувшемся в Россию полуострове, и то, чем Крым совершенно искренне и справедливо гордится, к сожалению, называется не «развитие».
И это не «восстановительный рост». Восстановительный рост — все-таки довольно конкретный термин, хотя и очень похожий по смыслу.
Это, по сути, всего лишь ликвидация тяжкого наследия «украинского периода истории русского полуострова Крым».
Судите сами.
Роскошный новый терминал аэропорта Симферополь — это тоже не «излишество», это банальная «расшивка пассажиропотока». То есть давно не только назревшее, но и даже «перезревшее» логистическое решение, не «порождающее новый спрос», а просто удовлетворяющее уже существующий: об этом можно судить хотя бы по тому, с какой интенсивностью сразу, «без раскачки» данный терминал заработал.
Да и модернизацию (красиво и функционально получилось, кто бы спорил, хотя и денег стоило немалых) того же «Артека» тоже имело смысл проводить уже давно. Он сверхвостребован, и это не зависело, не зависит и не будет зависеть ни от государственной принадлежности Крыма, ни даже от политического строя. И то, что этого не было сделано «при Украине», говорит о дефиците, но не денег, а банального управленческого интеллекта украинских государственных структур.
Даже поспешная и сверхинтенсивная высадка новых виноградников тоже говорит только об одном: об уже существующих потребностях рынков в крымских винах. Причем прежде всего рынков «внутренних», на которых их никому не надо особенно «продвигать».
О чем там говорить: даже о нынешней нашей гордости, о мосте через Керченский пролив, мы договаривались еще в начале правления Януковича. И еще тогда и российская, и украинская сторона в кулуарах признавали, что мы с ним «прилично опаздываем». Если, разумеется, собираемся конкурировать в логистике с другими государствами причерноморского бассейна. Теперь мы его достраиваем сами, без украинцев, и это тоже, несмотря на всю красоту и инженерную уникальность сооружения, как ни крути, всего лишь тот же «условный восстановительный рост». Который, конечно, даст, по оценкам экспертов, до сорока процентов только дополнительных туристических потоков. Вот только беда в том, что они должны были быть там еще несколько лет назад.
Тут, собственно, о чем речь.
Что бы там ни говорили украинские власти, Крым был далеко не самым неблагополучным регионом прежней украинской республики. И даже «взяв» его в 2014 году в таком, не подвергшемся «постмайданной руине», состоянии, мы можем видеть, насколько глубоко было и на тот момент экономическое и инфраструктурное отставание когда-то самой цветущей советской республики Украины даже от современной Российской Федерации, экономику и инфраструктуру регионов которой мы с вами давно и довольно справедливо ругаем. Напомним, речь о стране, в отличие от Украины пережившей страшные «веселые девяностые» с залоговыми аукционами, «полураспадом» федерации и прочей немыслимой красотой «гражданских свобод» и выстоявшей в не менее разрушительной, чем нынешние «донбасские события», гражданской войне в Чечне.
Тут не надо за примерами далеко ходить.
Достаточно сравнить Крым и соседний далеко не только «курортный и райский» Краснодарский край. Регион, безусловно, не бедный и довольно благополучный, но, мягко говоря, от того же Подмосковья или нефтеносного ХМАО довольно сильно отличающийся. Но и его «разница» с должным быть по определению и географии «райским» и «парадным» Крымом видна невооруженным взглядом и откровенно бросается в глаза.
Там, в Крыму, сейчас приходится либо строить заново, либо реконструировать, простите, едва ли не все.
От аэропорта в Симферополе (просто для сравнения: на куда меньшем по территории, но сравнимом в курортном отношении острове Тенерифе на Канарах их два — северный Лос-Родеос и южный Рейна София) до завода по производству стеклотары в селе Укромное. Про автотранспортную, железнодорожную и коммунальную инфраструктуру лучше пока и вовсе помолчать. Ну а про энергетику и генерацию, особенно в связи со скандалом с турбинами германской компании «Сименс», и без нас слышали, наверное, просто уже все.
Это, в общем, к чему.
Крым присоединился к России еще в более или менее благополучные по украинским меркам времена. До катастрофических для украинской экономики, инфраструктуры и управленческих механизмов событий, последовавших после киевского государственного переворота, и разрушительной, хоть и локализованной на Донбассе региональной гражданской войны. И когда сейчас отдельные горячие головы мечтают о российском триколоре над, чего уж там говорить, родным для нас русским городом Киевом, то и об этом, таком прозаическом и приземленном аспекте происходящего им тоже не следует забывать. Восстанавливать и строить заново там объективно придется куда больше, чем даже в кажущемся нам сейчас едва ли не изнасилованным киевским режимом и, слава богу, теперь уже навсегда вернувшимся на Родину благословенном российском Крыму.
Смотрите также:
Теги: не по только даже уже
Другие новости по теме:
- Крым. Ушел и не обещал вернутьсяРоссийский полуостров Крым больше не нуждается в поставках электроэнергии из Украины. Такое решение озвучил первый вице-премьер крымского правительства Михаил Шеремет. Конечно, если бы украинская
- Более 400 крымских татар вернулись в Крым и просят о гражданстве РоссииВице-премьер правительства Республики Крым Руслан Бальбек рассказал, что на полуостров вернулись около 450 татар, покинувших Крым после присоединения к Российской Федерации.
- МЧС РФ восстановило энергоснабжение КрымаЭнергоснабжение всех потребителей на территории Крыма восстановлено в полном объёме. Об этом сегодня сообщили в российском МЧС. Накануне без электричества остались почти 740 тысяч жителей
- Киев не ведет переговоры с РФ по экспорту электроэнергии в КрымЗаявил замминистра энергетики и угольной промышленности Украины Вадим Улида.
- План “Крымский поток”Крыму нужны новые ТЭС и газопровод из России.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Популярные теги
Показать все теги