» » «Антонов» променял Россию на Турцию

Регистрация
Популярное
Ваши политические взгляды
Правые
Левые
Центристские
Другое



Декабрь 2018 (241)
Ноябрь 2018 (404)
Октябрь 2018 (434)
Сентябрь 2018 (484)
Август 2018 (578)
Июль 2018 (556)


0

«Антонов» променял Россию на Турцию

категория: Новости, Политика » «Антонов» променял Россию на Турциюдата: 31-07-2018, 02:15

«Антонов» променял Россию на Турцию
«Антонов» променял Россию на Турцию

Главная проблема в сфере возобновления производства «Русланов» в том, что в России для Ан-124 в принципе нет требуемого по тяге двигателя. Предлагаемые варианты АО «Самарский научно-технический комплекс имени Н. Д. Кузнецова» делать двигатель для Ан-124 на практике означают только одно — начинать работу практически с нуля.


Вариант доводить находящийся в настоящее время на этапе испытаний перспективный двигатель ПД-14 до тяги в 24 тонны выглядит заведомо нереализуемым проектом. Более того, с двигателями требуемой тяги — 25-28 тонн — и выше в России нет достаточного технологического опыта. Ведь двигатель создается по срокам гораздо дольше, чем сам самолет. И истина тут очень простая: нет двигателя — нет самолета.


«Сейчас даже нет необходимости строить новые самолеты «Руслан», у нас достаточно большой, с хорошим ресурсом парк существующих. Ан-124 пройдет модернизацию, безусловно», — пояснил вице-премьер Юрий Борисов.


По его словам, научно-исследовательские работы по созданию нового сверхтяжелого транспортного самолета на замену Ан-124 «Руслан» начнутся после 2025 года. «Они в НИРовском плане в конце госпрограммы вооружения на 2018-2027 годы», — заявил Борисов, отвечая на вопрос о планах разработать новый сверхтяжелый самолет для замены Ан-124.


По словам вице-премьера, сейчас необходимо наладить производство для импортозамещения двигателя Д-18Т, которым комплектуется в настоящее время Ан-124.


«Ан-124 на 80% делается в России. У нас полностью есть документация. Но если провести серьезную модернизацию, прежде всего кабины, поменять бортовое радиоэлектронное оборудование, решить проблему с двигателем Д-18, то до 2050 года совершенно спокойно можно летать, нужды особой возобновлять производство нет», — сказал Борисов.


«Возобновление производства Ан-124 будет связано с возможностями двигателей ПД-35, которые делаются в Объединенной двигателестроительной корпорации. Но ничего нового не будет, просто оцифруем Ан-124 с новыми двигателями», — добавил вице-премьер.


Украина смотрит на Турцию


Тем временем, Турция и Украина ведут переговоры о совместном производстве тяжелого самолета военно-транспортной авиации Ан-188. Об этом пишет издание Defense News.


«Украина и Турция переходят к практической реализации совместного проекта по созданию военно-транспортного самолета Ан-188. Это решение было принято во время международного аэрокосмического салона Eurasia-2018», — говорится в сообщении пресс-службы украинского госпредприятия «Антонов».


Ан-188 представляет собой проект украинского перспективного многоцелевого транспортного (в первую очередь — оперативно-стратегического военно-транспортного) самолета с возможностью укороченного взлета и посадки. Впервые машина была широко анонсирована на 51-м международном аэрокосмическом салоне «Ле-Бурже» еще в июне 2015 года.


По сути дела, самолет Ан-188 является глубокой переработкой самолета Ан-70. Вместо четырех винтовентиляторных двигателей Д-27, которыми комплектуется Ан-70, на Ан-188 устанавливаются четыре двухконтурных турбореактивных двигателя Д-436-148ФМ производства ПАО «Мотор Сич» (или АИ-28 ЗМКБ «Прогресс» имени академика А.Г. Ивченко). Возможно оснащение самолета двигателями и от других производителей.


На переговорах в Анкаре турецкие и украинские представители аэрокосмической промышленности сделали «известные успехи» относительно совместного производства Ан-188. Так, во всяком случае, заявляет турецкая сторона.


«Это весьма сложная программа, в реализации которой сильно заинтересованы обе стороны», — заявил представитель турецкой аэрокосмической промышленности. — Мы обсуждаем, причем с положительными результатами, несколько аспектов организации совместного производства».


В переговорах принимали участие департамент оборонных закупок Турции (SSB), Tusas Turkish Aerospace Industries (TAI), государственное предприятие «Антонов» и представители концерна «Укроборонпром» — объединения предприятий украинского оборонно-промышленного комплекса под государственным управлением.


Государственное предприятие «Антонов» в настоящее время является дочерней компанией «Укроборонпрома».


Турецкие и украинские чиновники согласились, что следующим этапом переговорного процесса будет посещение турецкой делегацией Киева с целью осмотра и оценки производственных мощностей «Антонова».


Чтобы переговоры о возможном совместном производстве увенчались успехом, самолет Ан-188 должен быть приведен в полное соответствие со стандартами НАТО, заявили в ходе переговоров турецкие чиновники.


Официальные представители TAI сообщили, что в ходе обсуждения стороны сосредоточились на том, какие отрасли промышленности каждой страны будут участвовать в совместном производстве, как будет распределена работа, каким образом будет осуществляться передача технологий и ноу-хау, как будут выглядеть вопросы лицензирования и последующего экспорта самолета в третьи страны.


«На все турецких денег не хватит»


В числе других обсуждался и вопрос комплектации самолета Ан-188 в варианте Ан-188-120 двигателями компании CFM International. Последняя представляет собой совместное предприятие французской компании Snecma (это дочерняя структура Safran) и американской компании GE Aviation (подразделение корпорации General Electric).


Ан-188 будет комплектоваться модернизированной стеклянной кабиной с новейшей навигационным и коммуникационным оборудованием. Планируется, что самолет будет совершать полет на дальность до 7700 км на высоте до 12100 м и крейсерской скоростью до 800 км/ч (в зависимости от варианта самолета и типа двигателя).


«Я бы не стал относиться к турецко-украинским переговорам по Ан-188 легкомысленно», — рассказал высокопоставленный источник в российском авиапроме.


По его словам, Турция — страна с большими амбициями, с деньгами у них проблем нет, высококвалифицированные кадры имеются. Достаточно сказать, напомнил эксперт, что Анкара производит по лицензии американские F-16 и даже поставляет их третьим странам.


Сегодня, по оценкам специалистов, Турция всего в шаге от того, чтобы иметь так называемую школу генерального конструктора.


ГП «Антонов», по мнению эксперта, обладает на данный момент всеми необходимыми компетенциями в сфере создания тяжелых военно-транспортных самолетов, поэтому вероятность, что турецко-украинский проект будет реализован, не исключена.


Что касается ГП «Антонов», напомнил источник, то подобное сотрудничество — единственный путь для выживания этой фирмы.


Стоит отметить, что определенные положительные примеры реализации проектов аналогичного содержания с украинской стороны уже есть, — в частности, многолетний опыт сотрудничества с Китаем. Достаточно сказать, что самолет ВТА ВВС НОАК Shaanxi Y-8 — это китайский вариант Ан-12БК. А Shaanxi Y-9 представляет собой глубокую модернизацию Y-8. В ходе работ над этим самолетом существенную помощь Китаю оказывало ГП «Антонов».


Сильные украинские корни имеет и самолет ВТА ВВС НОАК Xian Y-20 – первый китайский тяжелый военно-транспортный самолет размерности и класса Ил-76. И опять-таки большую помощь в работе над этим проектом Китаю оказала Украина в лице ГП «Антонов», напомнил источник.


Главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов в отношении реализации украинско-турецкого проекта по созданию тяжелого военно-транспортного самолета настроен пессимистично.


«Я полагаю, что из этой затеи ничего не выйдет», — рассказал Фролов. По мнению специалиста, Турция в настоящее время закупает четырехмоторный турбовинтовой военно-транспортный самолет А400М производства европейского консорциума Airbus Military. Процесс отработан и отлажен.


По сути, Ан-188 — это аналог А400М. Тогда зачем туркам второй самолет подобной размерности и класса, непонятно. Только ради разве что удовлетворения турецких авиастроительных амбиций.


К тому же Ан-188, по мнению Фролова, обладает существенным недостатком — он не может садиться на грунтовую взлетно-посадочную полосу. А это серьезно ограничивает боевое применение машины этого типа.


У турок, по мнению специалиста, много амбиций, много разного рода программ в аэрокосмической сфере, но хватит ли им на их реализацию средств — вопрос открытый.


«При всем желании на все турецких денег не хватит, причем на откровенно параллельные проекты», — подчеркивает собеседник.


К тому же, напоминает специалист, пока очень мало положительных новостей о проекте примерно аналогичного содержания — совместного производства самолета Ан-132D с Саудовской Аравией.


Михаил Ходаренок




Смотрите также: 


Теги: на самолета по что будет

Другие новости по теме:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.