» » СМИ: Рост цен на продукты в России будут удерживать за счёт снижения затрат на рекламу

Регистрация
Популярное
Ваши политические взгляды
Правые
Левые
Центристские
Другое



Июнь 2020 (28)
Май 2020 (196)
Апрель 2020 (184)
Март 2020 (196)
Февраль 2020 (182)
Январь 2020 (200)


0

СМИ: Рост цен на продукты в России будут удерживать за счёт снижения затрат на рекламу

категория: Новости, Политика » СМИ: Рост цен на продукты в России будут удерживать за счёт снижения затрат на рекламудата: 3-04-2015, 09:15

СМИ: Рост цен на продукты в России будут удерживать за счёт снижения затрат на рекламу

В России депутаты намерены удержать рост цен на продукты питания за счёт снижения рекламных затрат производителей на продвижение в торговых сетях. Сейчас, по оценкам экспертов, производители за «продвижение товаров» платят до 40% от стоимости продуктов, что в итоге сказывается на конечной цене для потребителей.

СМИ: Рост цен на продукты в России будут удерживать за счёт снижения затрат на рекламу

В России рост цен на продукты питания могут начать сдерживать за счёт снижения затрат производителей на продвижение своего товара, пишет газета «Известия». Соответствующие поправки в федеральный закон «О торговле» фракция Единой России в ближайшее время направит в Госдуму. Расходы производителей продуктов питания на рекламу и маркетинг депутаты хотят ограничить до 5% от стоимости товаров.

По подсчётам экспертов, только три хлебопекарные компании Санкт-Петербурга в 2014 году заплатили торговым сетям за продвижение более 1 млрд рублей. В свою очередь произвеодители вынуждены компенсировать ничем не регулируемые издержки на продвижение товара в торговых сетях за счёт увеличения цены.

По словам управляющего партнёра торгового дома «Петровский» Анны Вовк, некоторые торговые сети за продвижение товара просят до 40% от стоимости продукции. Под «продвижением товара» подразумевается не только выкладка продукции на полках, но и реклама её торговыми сетями в своих собственных каталогах, видеороликах в том числе и на телевидении. Однако, по мнению Вовк, у производителей нет уверенности в том, что бюджет, выделенный на продвижение товара, действительно пойдёт на рекламные расходы по их продукции.

«Гарантии могут быть только в том случае, если торговая сеть предлагает поставщику провести PR-акции (дегустации, подарки, реклама) в своих магазинах, — рассказывает Вовк. — Реклама для сетей является фактически чистой прибылью, потому что невозможно открывать в год, например, пять новых магазинов, исходя только из продаж ритейлера, у которого множество расходов — за аренду, зарплату работникам, рекламу непосредственно сети и так далее».

В тоже время президент российской гильдии пекарей и кондитеров Юрий Кацнельсон считает, что ограничение сумм, выделяемых на рекламу, не поможет снизить стоимость продовольствия. «Ритейлеры найдут другие способы, как получить деньги с производителей. Поставщики не платят отдельно за выкладку товара — выделяются определенные бонусы за «продвижение продукции». Они зависят от условий заключённого с торговой сетью контракта, — сказал Кацнельсон. — Обычно ставки на бонусы составляют от 5 до 20% от стоимости товаров».

Однако законопроектом также предлагается обязать ритейлеров компенсировать поставщикам хлеба 50% затрат от нереализованного товара с истёкшим сроком годности. По словам Кацнельсона, в разных регионах доля возвращённого производителям хлеба колеблется от 3 до 20%.

«Нужно, чтобы эта процедура была вовсе упразднена»— сказал Кацнельсон, подчеркнув, что на Западе проблем с возвратом хлеба не существует. «За рубежом производители работают напрямую с покупателями. Если продукт может испортиться в скором времени, то продавец может предложить 50% скидку на определенный товар, например, с 5 часов вечера. Таким образом нераспроданных кондитерских изделий просто нет, — говорит Кацнельсон. — У нас же 85% торговли хлебом происходит через посредников. Производитель не видит своего покупателя, а потому не может к нему подстроиться ни в цене, ни в ассортименте».





http://russian.rt.com/article/83411




Смотрите также: 


Теги:

Другие новости по теме:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.