Регистрация
Популярное
- Польша намерена защищать своё сельское хозяйство от Украины
- Китай предлагает провести мирную конференцию по украинскому вопросу с участием РФ
- Россия создаст зерновую биржу БРИКС
- FPV-дроны бьют пехоту ВСУ у Часов Яра (ВИДЕО)
- Следствие изъяло в МЧС документы по пожарным проверкам «Крокус Сити Холла»
Ваши политические взгляды
Информационное поле ТЭК Не так давно строка «пресс-секретарь» вошла в общий реестр профессий. И если раньше каждый год свой профессиональный праздник отмечали только строители, врачи, юристы, металлурги, десантники, а такой специфической профессии, как специалисты PR, не существовало, то не так давно День пиарщика обрел свою легитимность и теперь ежегодно отмечается в июле. «Энергополис» встретился с советником министра энергетики РФ по связям с общественностью и СМИ, руководителем Комитета по коммуникациям в ТЭК Российской ассоциации по связям с общественностью Ириной Есиповой.
– Ирина Феликсовна, что представляет собой Комитет по коммуникациям в ТЭК Российской ассоциации по связям с общественностью?
– Прежде чем ответить на этот вопрос, я думаю, сначала надо сказать, что такое Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО), которая объединяет профессионалов и PR-элиту страны. Цель РАСО – формирование общих правил работы на PR-рынке, обмен опытом, информацией, технологиями. РАСО работает, чтобы придать импульс развития нашему общему делу, чтобы поддерживать традиции и вырабатывать новые стандарты качества профессии, отвечающие требованиям сегодняшнего дня. Уже невозможно совершенствовать рынок, развивать экономику страны без информирования общественности и позиционирования компаний или проектов в публичном пространстве.
Комитет по коммуникациям в ТЭК был создан в этом году. Зачем он был создан и почему потребовалось специально выделять это отраслевое направление и специализацию? Вопервых, ТЭК – это основа основ экономики нашей страны, как бы банально это ни звучало. И Комитет по коммуникациям в ТЭК призван объединить, консолидировать опыт PR-специалистов отрасли, чтобы можно было обмениваться информацией, делиться опытом, определять эффективность тех или иных мероприятий и помогать друг другу их реализовывать, с максимальным эффектом решать конкретные задачи конкретных компаний.
– Можно ли назвать то, чем занимается комитет, структурированием информационного пространства? На мой взгляд, на взгляд редактора отраслевого журнала, это важный момент, который позволяет решить задачу эффективных коммуникаций в общем деле СМИ и PR.
– Абсолютно точно. Говоря, что Министерство энергетики РФ проводит открытую информационную политику, необходимо сделать это наглядным и донести до всех, чтобы все участники рынка понимали и знали, что все мы находимся в одной лодке, где нет конкурентов, а есть партнеры, потому что независимо от PR-усилий каждой компании их деятельность напрямую влияет на развитие всего топливно-энергетического комплекса страны. Понимание этого создаст условия, при которых все только выиграют – компании, потребители, общество. Выиграет и Россия. Развитие топливно-энергетического комплекса напрямую свзязано с информационной активностью каждой компании. Однако имидж топливно-энергетического комплекса не есть совокупность имиджевых потенциалов энергокомпаний. Здесь должны быть использованы другие механизмы.
Я, с вашего позволения, скажу, что пиар – это очень широкое и обобщающее понятие. Сюда входят и интегрированные маркетинговые коммуникации, технологии менеджмента, маркетинговые технологии, GR. Технологии PR тесно переплетены с рекламными технологиями и инвестиционным менеджментом. Понятие «связи с общественностью» все больше напоминает микс креативности и разных технологий. Одно остается неизменным – цель PR: формирование доверия. Общественное мнение складывается из кусочков восприятия маленьких и ежедневных информационных поводов, фактов, слухов, символов, картинок, слов, флюидов, которые носятся в воздухе, даже ощущений… PR-менеджеры каждый день шьют «лоскутное одеяло», чтобы накрыть им информационное поле. Шить его нужно сообща. Необходимость жить в едином публичном пространстве с единой системой фактов, тезисов, аргументов – это тренд, который дает понимание, как и чем сегодня живет ТЭК, необходимость, которая позволяет формировать доверие к тем действиям государства, которые оно предпринимает, увеличивая степень доверия и лояльности к конкретным энергетическим компаниям, проектам и всему российскому ТЭК в целом. В этих условиях компании получают обратную связь в своем обращении к обществу, донося информацию о том, что компания занимается важным, нужным и полезным для народа этой страны делом.
Комитет по коммуникациям в ТЭК призван обобщать опыт, структурировать и систематизировать знания пресссекретарей, руководителей и специалистов пресс-служб компаний, менеджеров по коммуникациям, предоставляя каждому площадку для обмена информацией и мнениями.
Смотрите также:
Теги:
Другие новости по теме:
- Пресс-служба БЭСК признана лучшей в Башкортостане16 декабря в Уфе были подведены итоги республиканского конкурса «Бал прессы – 2013».
- БЭСК приняла участие в республиканском семинаре журналистов БашкирииЗавершился Второй республиканский семинар по вопросам освещения экономической тематики и современным методам взаимодействия между пресс-службами субъектов экономики и СМИ.
- Коммуникационное агентство в энергетике: быть или не быть?– В сентябре этого года заместитель председателя Правительства РФ Игорь Сечин провел совещание по ценам на электроэнергию в 2012–2014 годах, где поручил энергетическим компаниям вплотную заняться
- Большой совет. IV Совет по информационным технологиям в ТЭКВ рамках масштабной выставки «Информационные технологии в энергетике» состоялся «IV Совет по ИТ в ТЭК». Это мероприятие, на которое съезжаются все самые инновационные компании в отрасли, как нельзя
- Сильная РоссияКакие решения нужно предпринять для того, чтобы Россия по-настоящему стала сильным государством? Своими предложениями на эту тему поделились участники саммита деловых кругов «Сильная Россия – 2011»,
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Популярные теги
ГЭС, Республики, США, Сирии, СирииДАИШИГИЛсирийская, Сирия, Японии том, армия, будет, газ, два, должны, за, как, марс, на, на ВСУ по ДНР этом, на по ДНР что Народной, на что США по из, на что по для из, на что по как для, на что по нефти для, не, не что Лукашенко это по, не что для как от, нефтегаз, нефть, по, также, того, том, тэк, уже, человек, что, что на из по его, что на по Сирии из, что на том, что не том, что том
Показать все теги
Показать все теги